|
Важно Прежде, чем
вы будете использовать
сконструированное вами
средство управления,
необходимо откалибровать
потенциометры. В
действительности это
простой процесс, который
размещает валы ваших
потенциометров надлежащим
образом. Без этого вы
получите абсолютно
неадекватные реакции от
автосимулятора на ваши
руль и педали. Для этого
вам потребуется не очень
сложный специальный
измеритель. Я использую
карманный комбинированный
прибор, который я купил в
Radio Shack приблизительно за
25$. Цифровой прибор дает
более точные данные
измерений чем аналоговый
прибор, но вам подойдет
любой из них.
Рулевое
колесо
Прозвонка
потенциометра рулевого
колеа должна показать, что
он находится в среднем
положении, когда колесо - в
нейтральном положении. Для
регулировки ослабьте один
из стопорных винтов на ПВХ
трубке, которая соединяет
вал рулевого колеса и вал
потенциометра. Поверните
рулевое колесо от упора, до
упора и измерьте
сопротивление
потенциометра. Вы должны
получить значения,
приблизительно равные от
2.1 до 89 КОм в крайних
точках. Не волнуйтесь, если
ваши результаты слегка
отличаются от моих, но они
должны быть в этом
диапазоне. Среднее
положение колеса
соответствует
споротивлению около 43.5
КОм. Постарайтесь
подобраться как можно
ближе к этим значениям,
затем затяните стопорные
болты и регулировка
окончена. Пока величина
сопротивления
относительно одинакова
для левого и правого
поворота, все ок.
Педали.....Одна
ось
Сначала,
ослабьте гайки на обоих
потенциометрах так, чтобы
вы могли поворачивать их
без поворота управляющего
рычага. Подсоедините ваш
прибор к потенциометру
педали газа и поверните
вал потенциометра так,
чтобы его сопротивлени
было равно приблизительно
43 КОм. Сделайте тоже самое
с потенциометром тормоза,
но установите его на
максимальное
сопротивление
приблизительно равное 89
КОм. Затяните гайки
потенциометров и снова
проверьте установки.
Возможно вам прийдется
сделать это несколько раз,
пока вы добьетесь
требуемых результатов, но
будьте терпеливыми. Затем,
подключите ваш прибор на
общий разъем, который
соединяет педали с рулевым
колесом. Сопротивление
обеих потенциометров,
когда обе педали находятся
в покое, должно начинаться
где-то от 110-120 КОм. Когда
газ нажат полностью вниз,
должно быть 150-160 KОм и 70-80
KОм, когда нажат полностью
вниз тормоз. Повторюсь, что
эти данные приблизительны,
и у вас могут быть
небольшие различия с
приведенными выше
результатами. Если вы
нажмете одновременно две
педали, то вы должны
получить тоже само
значение сопротивления,
что и в нейтральной
позиции. Например, если
ваше значение в
нейтральной позиции - 110
КОм, и газовая педаль при
нажатии выдает 150 КОм, то вы
можете добиться значени 70
КОм с прижатой педалью
тормоза, потому, что
разница нейтрального
положения газа и тормоза
составляет около 40 КОм.
Если вы все сделали
правильно, то подключайте
это все к компьютеру,
загружайте ваш любимый
автосимулятор и получайте
удовольствие!
Две
оси
Так как возможно
использовать полный
диапазон сопротивления
каждого потенциометра при
двойной оси, вы можете
установить их оба в
крайнее левое положение
(минимальное
сопротивление), когда
педали - в покое. Обратите
внимание: Если вы
собираетесь применить в
схеме переключатель одна/двойная
ось, калибруйте
потенциометры, как если бы
у вас была бы только одна
ось.
Проблемы
с конфигурацией?
Если вы
не можете заставить Windows
95/98 признать ваше рулевое
колесо, есть хороший совет,
который я получил от Элисон
Хин с вебстранички
"Eagle Woman" webpage - Чтобы
заставить Windows
признать ваше рулевое
колесо, добавте
потенциометр сцепления к
вашей конструкции. Вы не
должны фактически
добавлять педаль, только
потенциометр, расположив
его где нибудь в недрах
вашей конструкции, он
удовлетворит потребность
Windows в отсутствующей оси ...
Также,
посетитеThrustmaster's Home Page, и загрузите
утилиту ProPanel, в
секции Support. Эта
программа будет добавлена
к вашей Панели управления,
и может использоваться
вместо стандартного Игрового
контроллера.
|